Ведомости,
25 сентября 2015 г.
Пять дней на возврат полиса
1068 просмотров
С октября у автомобилистов появится возможность вернуть деньги за добровольные полисы, навязанные им страховщиками в дополнение к ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) вводит пятидневный «период охлаждения», заявил вчера его президент Игорь Юргенс.
В правила профессиональной деятельности страховщиков будут внесены изменения, которым обязаны будут следовать все участники рынка ОСАГО. По словам Юргенса, «период охлаждения» должен действовать пять дней после заключения договора: страхователи смогут вернуть деньги за полисы со сроком действия не более 30 дней и при отсутствии страховых событий в этот период. Продавцы полисов должны уведомлять о такой возможности всех клиентов, добавил он (цитаты по «Интерфаксу»). С ЦБ введение «периода охлаждения» согласовано, знает человек, близкий к РСА, правда, пока не определено, сможет ли клиент вернуть деньги полностью или частично. В проекте правил говорится, что клиент вправе вернуть 100% уплаченной премии, только если за пять дней не произошло убытков, иначе сумма будет рассчитываться пропорционально сроку, в течение которого действовал договор, говорит представитель РСА. Окончательное решение примет президиум РСА до конца октября.
ЦБ поддерживает введение пятидневного «периода охлаждения» на рынке ОСАГО и считает обозначенные РСА сроки реальными, говорится в ответе регулятора.
Навязывание услуг при продаже полисов ОСАГО – одна из наиболее частых жалоб в ЦБ на страховщиков, они исчисляются сотнями, говорил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Первым «период охлаждения» (трехдневный) добровольно ввел в конце декабря 2014 г. «Росгосстрах» – он распространялся на полисы страхования от несчастных случаев. В ряде регионов клиенты страховщика жаловались Федеральной антимонопольной службе на то, что покупка такого полиса была обязательным условием продажи ОСАГО.
Если услуга клиенту действительно навязана, то у него должно быть право от нее отказаться, согласен заместитель предправления «Согаза» Дамир Аксянов. Но возможны и обратные ситуации, когда клиент по собственной воле сначала хочет приобрести полис добровольного страхования, а затем почему-то решает расторгнуть договор, отмечает он. Тогда при расторжении договора премия должна возвращаться клиенту не только пропорционально сроку, в течение которого действовал договор, но и за вычетом расходов страховщика на ведение дел, убежден он. Есть и скрытый риск – убытки, произошедшие за короткое время действия договора, но не заявленные в страховую компанию, предупреждает Аксянов.
Мария КАВЕРИНА
Вся пресса за 25 сентября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|